Базельская выставка в последнее время не скупилась на громкие инфоповоды. Уход ряда заметных участников, новый менеджмент, наконец, будущее слияние календаря с женевской SIHH. Кажется после многолетних разговоров о необходимости перемен, нас готовят как следует удивить, причем в хорошем смысле.

Содержание

Каким бы штампом это не показалось, но грядущая выставка и правда выглядит крайне многообещающе. По количеству хороших и плохих новостей она уже многократно обогнала все прошлогодние аналоги, а ведь часовая индустрия всегда отличалась известным консерватизмом. Когда нечто начинает порождать инфоповоды в таком количестве, мы явно имеем дело с чем-то из ряда вон.После ухода Swatch Group и смены менеджмента, перед новой командой встали примерно те же задачи, что и перед отраслью в целом. И они намного фундаментальнее, чем может показаться на первый взгляд: новой команде необходимо не просто найти современную форму для выставки с вековой историей, а подобрать ключи к самой сути того, зачем она вообще нужна в эпоху победивших соцсетей. Чем она может быть полезна как для брендов, так и для покупателей?
Судя по всему, ответы планируется искать в области создания глобальной коммуникационной платформы. Онлайн составляющая Baselworld превратится в круглогодичную информационную площадку, своего рода универсальное часовое медиа, через которое бренды смогут информировать общественность обо всех своих новостях.Что же касается непосредственно выставки, то организаторы наконец набрались смелости побороться с рядом давних проблем. Baselworld удалось подписать соглашение с большинством городских отелей, гарантирующее приемлемые условия гостям в эту мартовскую неделю. Не секрет, что подорожание в три-четыре раза в и без того далеко не бюджетном Базеле было обычным делом.Ярких и приятных событий внутри самого шоу тоже прибавится. Например, трижды в день в главном холле будут проходить показы мод и ювелирных изделий, вырастет количество ресторанов и так далее в таком же ключе.
Кажется, в совокупности все эти подвижки постепенно находят положительный отклик и у самих брендов. Во всяком случае, отвечая на небольшой опросник от организаторов Baselworld, некоторые главы компаний обнаруживают поразительную солидарность. Подобные цитаты из официальной новостной рассылки шоу просто не могут не внушать оптимизм:

Карлос Росильо, Bell&Ross

«На мой взгляд, перемены касаются не только Baselworld, но и всей нашей отрасли. Цифровой мир давно уже оказывает глобальное влияние, хотим мы того или нет. Что же касается самой выставки, мы как часть большой индустрии заинтересованы в ее жизнеспособности, и со своей стороны сделаем все, чтобы этот Baselworld стал лучшим в истории».

Жан-Мари Шаллер, Louis Moinet

«Часовое искусство в первую очередь предлагает своим клиентам эмоции. Раньше за ними надо было идти в бутик, а сегодня эти эмоции за доли секунд способны обрушиться на вас с монитора или телефона в любой точке мира. Пора уже признать, что потребности сегодняшнего клиента трансформировались. На мой взгляд, организаторы выставки как раз пытаются адаптировать ее под реалии сегодняшнего дня. Тут еще есть, куда стремиться, но я верю, что в течение нескольких лет им удастся существенно все улучшить».